Краткая информация об актуальных новостях в области дорожного движения
1. Теоретическую часть экзамена на права расширят до 50 вопросов в билете
2. ГИБДД допустила изменение практической части экзамена на права
3. Учиться водить машину можно с 16 лет
4. За рулем автобуса и фуры разрешили ехать не более 9 часов в сутки
Подробная информация об актуальных новостях в области дорожного движения
1. Теоретическую часть экзамена на права расширят до 50 вопросов в билете
ГИБДД намерено к 1 октября 2020 года изменить процедуру оценки теоретического экзамена по получению водительского удостоверения — будет увеличено число вопросов, и, соответственно, изменится время продолжительности экзамена. Об этом в субботу сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Госавтоинспекции Николай Гиляков.
«Мы предполагаем значительно увеличить количество задач в экзаменационных комплектах до нескольких тысяч, соответственно (в настоящее время в теоретической части экзамена 800 вопросов — 40 билетов по 20 вопросов — прим. «РГ»), а также поменять саму процедуру проведения теоретического экзамена — изменится и время, и количество вопросов в комплекте, и процедура оценки», — пояснил Гиляков.
Планируется увеличить число вопросов в экзаменационном билете с 20 до 50 — для каждого кандидата в водители в зависимости от категории транспортного средства. При этом, по словам Гилякова, будет пересмотрено и количество допущенных неправильных ответов.
В настоящее время, уточнил представитель ГИБДД, новые вопросы находятся в проработке. «Когда проект постановления об изменении приема экзаменов на получение водительского удостоверения будет принят, мы будем уже готовить под него административный регламент, в котором эти вопросы будем корректировать», — пояснил Гиляков.
В минувший четверг Николай Гиляков выступил на 5-м конгрессе автошкол, где подробно рассказал о грядущих изменениях в экзамен на получение водительских прав.
2. ГИБДД допустила изменение практической части экзамена на права
Госавтоинспекция планирует разработать новую систему оценки навыков кандидатов в водители. Предполагается, что при приеме экзаменов на права в прошлое уйдут штрафные баллы. Об этом сообщил РИА Новости замначальника отдела ГУ ОБДД МВД России Николай Гиляков.
Напомним, что сейчас при приеме экзаменов экзаменатор выставляет штрафные баллы. Заглох при трогании с места получи балл. Не включил поворотник — еще балл. Пять баллов — оценка не сдал. Именно от такой системы и предполагается отказаться.
Как пояснил Николай Гиляков, сейчас Научный центр безопасности дорожного движения изучает, как оценивают умения водителей в разных странах. На основании исследования будет предложена новая система оценки.
Напомним, что с 1 октября вступают в силу поправки в правила приема экзаменов. К этой дате и планируется разработать новую методику. К этой же дате должен быть утвержден новый регламент приема экзаменов в ГИБДД.
Как уточнил Николай Гиляков, в итоге экзаменатор будет оценивать не допущенные нарушения, а то, насколько правильно и безопасно для других участников движения кандидат выполняет маневры и управляет автомобилем.
Ранее «РГ» сообщала о том, что вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые освободили водителей, купивших электронный полис ОСАГО от необходимости возить с собой его распечатку на бумаге. Инспектору достаточно предъявить электронный полис на смартфоне или планшете.
3. Учиться водить машину можно с 16 лет
Теперь сесть за руль и даже управлять машиной можно с 16 лет. Но только в качестве обучающегося вождению, после изучения теории и с обучающим вождению. Поправки в правила приема экзаменов на права вступили в силу с 1 января.
Этим же постановлением правительства введены новые понятия: «обучающий вождению» и «обучающийся вождению». До сих пор ни статус ученика, ни статус инструктора определены не были. В результате в случае ДТП с учебным транспортом возникала неразбериха, кто за что отвечает.
Несмотря на то что обучать вождению на категорию «В» и «С» можно с 16 лет, права ученик получит только по достижении 18 лет. Пока не приняты поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые изменят это положение.
К обучению управлению автобусами теперь допускаются граждане, которым исполнилось 20 лет.
Также теперь обучать вождению можно на автомагистралях. До сих пор выезд на скоростные дороги для учеников был закрыт. Окончив автошколу и получив права, начинающие водители просто не представляли себе, как управлять машиной на таких дорогах. Этот пробел устранили.
Сделано послабление для иностранцев. Теперь они смогут обращаться в любое подразделение Госавтоинспекции независимо от места пребывания на территории России. До сих пор они могли это сделать только по месту регистрации.
Расширился перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. Если у Госавтоинспекции есть сведения об отсутствии у образовательной организации соответствующей лицензии в период прохождения кандидатом в водители обучения, в допуске к сдаче экзаменов будет отказано.
Также водитель, ранее лишенный права управления, сможет открыть новую категорию только после возврата изъятого у него водительского удостоверения.
Все остальные поправки, непосредственно связанные с проведением экзамена, вступят в силу с 1 октября 2020 года. Напомним, что тогда в прошлое уйдет один из экзаменов — проверка первоначальных навыков управления, так называемая площадка. Но элементы этого экзамена войдут в практический экзамен.
4. За рулем автобуса и фуры разрешили ехать не более 9 часов в сутки
1 января 2020 года вступили в силу новые требования правил дорожного движения к водителям грузовиков и автобусов. Теперь они должны сидеть за рулем не более 4,5 ч. подряд.
Закон о безопасности дорожного движения требовал от водителей соблюдать режим труда и отдыха. Для контроля за его соблюдением машины оборудуют соответствующими приборами — тахографами. Но до сих пор четкого понимания этого режима, то есть сколько водитель может ехать, а сколько должен отдыхать, не было. Теперь есть.
26-й пункт правил предписывает управлять машиной без остановки на отдых не более 4,5 ч. При этом отдых должен быть не менее 45 минут. Его можно разбить на части. Но первая часть должна быть не менее 15 минут, а последняя не менее 30 минут. То есть ехать по часу с 15 минутными перерывами не получится. После 4,5 ч. движения остановка должна быть не менее 30 минут.
Всего в сутки водитель может ехать только 9 ч. Допускается увеличение этого времени до 10 ч., но не чаще 2 раз в неделю. Общая сумма времени за рулем за неделю должна быть не более 56 ч.. А за две недели — не более 90 ч.
Водитель должен отдыхать не менее 11 ч. в сутки и не менее 45 ч. в течение 6 суток. При этом допускается сокращение этого времени до 24 ч., но не чаще одного раза в две недели. Кроме того, сэкономленное на отдых время должно быть отгуляно в течение следующих трех недель.
Если спустя 4,5 ч. водитель не может найти место для стоянки, то у него есть час, на то, чтобы найти, где отдохнуть. Если после 9 ч. управления в сутки, он не может отыскать место для стоянки, то у него есть два часа для этого.