Аннотация к рабочей программе

Образовательная программа

профессиональной подготовки водителей транспортных средств

категории «В»

в МО ДОСААФ России города Новотроицка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» (далее – Образовательная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21; № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000; № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4590; № 30, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032; № 19, ст. 2319; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4029; № 48, ст. 6165) (далее — Федеральный закон № 196-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165), на основании Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 45,
ст. 5816), Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г.
№ 292 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
15 мая 2013 г., регистрационный № 28395), с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 г.
№ 977 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
17 сентября 2013 г., регистрационный № 29969).

Содержание Образовательной программы представлено пояснительной запиской, учебным планом, рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Образовательной программы, условиями реализацииОбразовательной программы, системой оценки результатов освоения Образовательнойпрограммы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализациюОбразовательной программы.

Учебный план содержит перечень учебных предметов базового, специального и профессионального циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.

Базовый цикл включает учебные предметы:

«Основы законодательства в сфере дорожного движения»;

«Психофизиологические основы деятельности водителя»;

«Основы управления транспортными средствами»;

«Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии».

Специальный цикл включает учебные предметы:

«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления»;

«Основы управления транспортными средствами категории «В»;

«Вождение транспортных средств категории «В» (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией)».

Профессиональный цикл включает учебные предметы:

«Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»;

«Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом».

Рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.

Успешное освоение учебных предметов базового цикла даёт возможность продолжить обучение по учебным предметам специального и профессионального циклов.

Учебные предметы базового цикла не изучаются при наличии права на управление транспортным средством любой категории или подкатегории (по желанию обучающегося).

Условия реализации Образовательной программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Образовательной программы.

Образовательная программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

Образовательная программа может быть использована для профессиональной подготовки лиц, не достигших 18 лет.

Учебные планы:

Учебные планы содержат перечень учебных предметов базового, специального и профессионального циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия, а также время, предусмотренное для проведения промежуточной аттестации обучаемых.